Живописные опыты Мориса

Психическое равновесие юноши утрачивается, в 1902 году родные впервые стоят перед необходимостью поместить Утрилло в лечебницу душевнобольных. В качестве спасательного режима доктора настаивают на пользе определенных, регулярных занятий. Так зарождается мысль приучить Мориса к живописи. Начиная с 1903 года, Утрилло сталкивается с пришедшей извне необходимостью рисовать и писать.

Впрочем, уже первые работы указывают на несомненную одаренность юноши. Заброшенные уголки, кустарники, скудные пейзажи парижских предместий передаются им неумело, примитивными средствами, но с какой заражающей искренностью переживания! Утрилло не знает учителей; конечно, отдельные советы давала ему мать; ее картины он видел в доме, рано знакомится он и с произведениями Рафаэлли и Писсарро. Техника ранних работ может навести на мысль о сходстве их с живописью Писсарро. Сходство это, однако, более чем приблизительно; быть может, скорее близость тем, чем близость темперамента.

Живописные опыты Мориса весьма скоро находят своих знатоков и ценителей, правда, в несколько неожиданной среде. Знакомые кабатчики охотно приобретают его характерные пейзажи Монмартра, уплачивая за них молодому художнику по 2 франка или выставляя литр доброго вина. Скоро


<<< Слава художников создается на рынке

Своеобразная известность на Монмартре >>>

<<<Оглавление>>>