Работа над «Вратами ада»

Роден сам предложил идею произведения: это должны быть «Врата ада», бесконечные вереницы грешников, охваченных порывами тоски, отчаяния, смертельный страсти, проносящихся в вечном кружении. Композиция, первую мысль которой дало впечатление знаменитых флорентийских ворот Баптистерия, выросла в самостоятельное произведение, основанное на ином ритме, полное движения, патетики, - подлинно роденовское произведение, проникнутое возвышенным, трагическим пессимизмом, столь характерным для его миросозерцания.

Работа над «Вратами ада» порождает бесчисленное количество образов, художественных идей, в дальнейшем дающих жизнь самостоятельным произведениям.

Рисунки, эскизы, к рассмотрению которых мы приступаем, долгое время связывали непосредственно с работой Родена над «Вратами ада»; в них видели фиксацию его первоначальных замыслов, получивших затем свое пластическое воплощение в знаменитых «Вратах ада». Однако за исключением двух-трех мотивов («Уголино», «Поцелуй»), нельзя отыскать прямой связи между образами, зафиксированными в рисунках, и пластическим творчеством Родена.


<<< Работа над статуей «Иоанна-проповедника»

Мир образов >>>

<<<Оглавление>>>