Лишь после смерти

Искусство Дега не приобрело всего того влияния, которое оно способно было бы иметь, в значительной мере по вине самого художника. Гордый, строгий к себе, Дега с годами все больше замыкался в стенах своей мастерской; его произведения не появлялись на выставках (после последней выставки импрессионистов в 1886 году и выставки пейзажей у Дюран Рюэля в 1893 году), широкая публика мало знала его, недостаточно знакома, была с его творчеством и художественная молодежь. Лишь после смерти Дега, когда распродажа его коллекций сделала доступными сотни неизвестных до тех пор произведений, стал яснее вырисовываться характер и объем его творчества.

Тем не менее, и в этих суженных рамках искания Дега оказали сильное воздействие как на современников, так и на последующие поколения. Мы уже упоминали о влиянии Дега на Мане в области завоевания для живописи новых сторон действительности, новых тем, новых образов. Смелость и острота композиционных приемов Дега не могли остаться незамеченными. Особенно многим обязаны Дега молодые художники-жанристы ближайшего поколения: Форен, Тулуз-Лотрек, Легран.


<<< По улицам Парижа

Наследие великого художника-реалиста >>>

<<<Оглавление>>>