Неповоротливость эпохи правления самодержцев

В своей статье «Новая картина Репина» Стасов приводит цитату из «Севастопольских рассказов» Толстого: «Герой моей повести, которого я люблю всеми силами души. .. - правда». Стасов продолжает: «.. . Репин не Лев Толстой. . . но он тоже принадлежит к той самой породе людей и художников, у которых главный герой их рассказов и изображений - правда, неподкупная, ничем не заласкиваемая, никакими сластями и полезными соображениями, правда, и в этом вся его сила и обаяние. .. Вот эта-то правда и реальность... ключом бьют и в нынешней, только что явившейся на свет картине. Эта сущая галерея портретов, но вместе и типов.. . Репин - большой и настоящий художник, а у большого и настоящего художника всегда раньше всего в душе дар схватывать и понимать самую сущность того, что он видит и понимает. . .

... Так всегда бывало с настоящими, великими портретистами.

Подите по всем многочисленным европейским галереям, наполненными бесчисленными портретами... часто гениальными. . . Изображенные тут люди, жившие кто 200, кто 300, кто 400 лет назад, не оставили после себя иногда ни одной страницы, ни одной строки в истории и летописях, но вы читаете здесь на лицах их - именно историю и летопись. Кажется, слышишь, что они говорили и думали, видишь, что они приказывали и делали: в рафаэлевском Риме - папы и кардиналы, в рубенсовской Фландрии - магнаты и ученые, в веласкесовской Испании - короли, министры, шуты, карлы, наемные генералы-звери, в тинтореттовской и веронезовской Венеции - сенаторы, инквизиторы и штатские разношерстные палачи. Их души и сердца - на их физиономиях и лицах...


<<< Сочетание массы красного цвета разных оттенков в обивке кресел

Линия критического реализма >>>

<<<Оглавление>>>