Сочетание массы красного цвета разных оттенков в обивке кресел

Это единственное по-настоящему умное лицо среди всех здесь присутствующих. Большой лоб, умный, внимательный, сосредоточенный взгляд. Грудь, залитая золотом мундира, фигура внушительная, осанистая, но массивная, тяжелая, как бы символизирующая собой всю тяжесть и неповоротливость эпохи правления самодержцев.

Какую силу цвета сумел дать Репин в этом произведении, можно судить по цвету лент на мундирах.

Тут цвет горит, слепит, и, не вдаваясь в детали, Репин умеет создать явное впечатление переливов шелка, отражение его блестящей поверхностью лучей света, умеет передать блеск золота.

Сочетание массы красного цвета разных оттенков в обивке кресел, в скатертях, в коврах, ярких орденских лентах с золотом мундиров, с голубыми андреевскими лентами и темно-зелеными, почти черными мундирами сделано Репиным с огромным мастерством колориста. Труднейшие цветовые сочетания красного и желтого, голубого, белого, черного увязаны в единую цветовую гармонию.

«Государственный Совет» - не только выдающееся художественное произведение, великолепный групповой портрет, но это и ценнейший исторический документ. Типы, данные Репиным в «Государственном Совете», были своевременно, глубоко верно разгаданы Стасовым. В 1903 году в газете «Новости» от 4 декабря Стасов, вывертываясь в условиях царской цензуры, намеками, все-таки сумел сказать следующее: «„В Государственном Совете" замечательны линии, скользящие контуры, краски, сочетания их, но еще могучее и глубже то, что Репин вынес из наблюдения и схватывания живых человеческих натур, наполнявших заседание. . .»


<<< Черный сюртук Победоносцева

Неповоротливость эпохи правления самодержцев >>>

<<<Оглавление>>>