Английское Искусство 17—18 Веков. Архитектура второй половины 18 века.

Роберт Адам. Наиболее крупным зодчим Англии второй половины 18 века был Роберт Адам (1728—1792). Постоянным помощником зодчего являлся его брат Джеймс, отчего их произведения часто именуются работами «братьев Адам».
Р. Адам ряд лет провел в Италии и Далмации, изучая там памятники античной архитектуры, в том числе и остававшиеся до тех пор малоизвестными (как дворец Диоклетиана в Спалато, которому он посвятил впоследствии большое издание, иллюстрированное многочисленными гравюрами). Адам увлекался также архитектурно-декоративными работами Рафаэля и его школы.
Вернувшись в Англию, Р. Адам вскоре получил широкую известность и выполнил значительное число построек. Одной из наиболее крупных среди них является дворец Кедлстон (1760-е—1770-е г.). В его парковом фасаде Адам смело и своеобразно использовал мотив, восходящий к композиции римской триумфальной арки.
Особое значение имела деятельность Адама как мастера внутренних отделок. Опираясь на античные образцы и произведения Рафаэля и его школы, Адам создал свою своеобразную систему декоративного убранства интерьеров с широким применением рельефов (частично на цветном фоне) и живописных вставок. Одновременно с проектами внутренней отделки он создает и многочисленные рисунки для предметов мебели и прикладного искусства. Характерным примером его работ в области внутренней отделки может служить библиотечный зал в замке Кенвуд (1770-е гг.).
Выпущенные в 1770-х годах два больших альбома гравюр с проектов Адама сделали его произведения широко известными и за пределами Англии. Работы Адама оказали, в частности, значительное воздействие на творчество крупнейшего зодчего, работавшего с 1780 года в России, — Чарльза Камерона.
Уильям Чемберс. Наряду с Адамом должен быть упомянут Уильям Чемберс (1726—1796). Им было выполнено несколько крупных построек, среди которых особо видное место занимает огромный корпус королевского дворца Сомерсет в Лондоне (1770—1780-е гг.). Кроме того, Чемберс много сделал для дальнейшей разработки вопросов паркостроения.

<<< Английское Искусство 17—18 Веков. Архитектура первой половины 18 века.

Английское Искусство 17—18 Веков. Изобразительное Искусство. Возникновение английской национальной школы. >>>

Иллюстрации к разделу >>>