Три ахроматических цвета

В массовых сценах с желто-серым фоном сливаются костюмы рыцарей, в которых преобладают те же цвета. Тусклые серый и желтый становятся здесь цветами серебра и бронзы, из которых сделаны кольчуги, шлемы, щиты, пики рыцарей. Те же тона комбинируются на матерчатых частях костюмов воинов и на знаменах в их руках. И лишь в эпизоде свадебного шествия поверх кольчуг появляются накидки с серебряно-голубыми узорами. Колорит фона, образуемого людской толпой в сочетании с подсвеченными кулисами, воспринимается как колорит конкретно-предметный и в то же время обобщенно-выразительный. И в его образном наполнении значительная роль принадлежит именно костюмам.

Серый и желтый цвета фигурируют также в серебряных и золотых головных уборах и расшивках одеяний главных действующих лиц. Их крой определяет эпоху, в которую происходит действие, а окраска подчинена задаче образно-выразительной характеристики персонажей. В спектакле с таким обобщенно-символическим звучанием, как «Лоэнгрин», вполне уместна также и цветовая символика костюмов. Поэтому одежды положительных героев Эльзы и Лоэнгрина белые (с серебряными и золотыми украшениями и легкими, светло-голубыми элементами в плащах), а отрицательных персонажей Тельрамунда и Ортруды (во второй половине спектакля) черные (также с серебряными и золотыми украшениями). Внешний облик их дополняется цветом париков: соломенно-желтых, нежно-золотистых у Лоэнгрина и Эльзы, черного у Тельрамунда, темно-рыжеватого у Ортруды.


<<< Оперное искусство

Обобщенно-символическое звучание >>>

<<<Оглавление>>>