Легенда о любви

Вирсаладзе эту проблему разрешил блестяще. Благодаря двойственному характеру изобразительного фона, сочетающего черты плоскостного и объемно-пространственного решения, фигуры персонажей спектакля, реально выходящие из пространства малахитовой шкатулки, кажутся как бы вышедшими из ее изобразительной декорации, а тем самым и более органично «вписываются» в нее. Плоскостный в своей основе изобразительный фон словно развертывается в объемно-пространственные танцевальные композиции первого плана, а последние будто сжимаются в этом фоне и собираются в нем, как в фокусе.

Декорации Вирсаладзе в «Каменном цветке» имеют некоторые черты стилизации. Они вызывают ассоциации с живописью по лаку, с росписями декоративных подносов и блюд. Художник здесь не подделывается ни под один из конкретных промыслов народного искусства, а исходит из их общего духа, характера и стиля. Вместе с тем изображения Вирсаладзе совершенно реалистичны, предметно-точны и лишены какой-либо нарочитой деформации. Потому-то они, с одной стороны, дают ясный, определенный образ места действия и эмоциональную характеристику самого действия, а с другой - лишены налета натуральности и бытовизма. Это как раз и соответствует специфике хореографического искусства, по природе реалистического, но опирающегося на небытовой («условный») язык.

Единство изобразительного решения и танцевально-хореографического действия усиливается и подчеркивается также колоритом. Цветовое решение «Каменного цветка» поистине изумительно. Тонкий, изысканный вкус художника, пожалуй, наиболее прямо проявляется именно в колористической сфере. Вирсаладзе без преувеличения можно назвать чародеем колорита.


<<< Классические образцы живописных декораций

Декорации Вирсаладзе >>>

<<<Оглавление>>>