Идейно-образные концепции

Воплощая свои идейно-образные концепции, они создают работы, приобретающие значение высокого, подлинного творчества, могущие доставить огромное эстетическое наслаждение. При этом театральные художники нередко оказываются на передовой линии современного искусства, развивают его прогрессивные принципы и создают произведения, имеющие существенное значение для всей художественной культуры в целом. Так было, например, в русском искусстве конца XIX - начала XX века, когда театру отдали дань едва ли не все ведущие живописцы того времени. Так нередко происходит и сейчас.

Среди советских театральных художников имя Симона Багратовича Вирсаладзе - народного художника РСФСР и Грузинской ССР, члена-корреспондента Академии художеств СССР, лауреата Государственных премий - известно достаточно широко. Вирсаладзе - художник музыкального театра. Тематический диапазон его искусства сравнительно неширок. Это сказка, легенда, романтическое предание, образы литературной классики (в особенности Шекспира). Но эстетическое содержание этого искусства исключительно глубоко.

Спектакли, оформленные Вирсаладзе, пользуются неизменным успехом у зрителя. Они обогащают его духовный мир, развивают его культуру и вкус, приобщают к подлинному искусству. Работы Вирсаладзе широко известны за рубежом, где по ним судят о гуманистическом содержании и высоте художественного уровня советской социалистической культуры. Они составляют славу нашего театрально-декорационного искусства и демонстрируют его передовые принципы.


<<< Художественная культура

Советские театральные художники >>>

<<<Оглавление>>>