Световые блики на заднем плане

Цветовые гаммы спектакля возникают из одноцветно намеченных на тюле предметных изображений и всего многообразия костюмов. Они особые в каждом акте. В первом акте господствуют сине-голубые и сиренево-лиловые краски, во втором - зеленые, самых разнообразных оттенков. В третьем - серо-голубые и малиново-розовые. Тона первых двух актов приглушенные, нежные, порой матовые, третьего (точнее - финала) - более звучные, яркие (праздник, апофеоз). В этом сказалась присущая палитре Вирсаладзе «колористическая драматургия». Решение каждого акта в одной цветовой гамме и одноцветность изображений на тюле придают всему оформлению монохромность. Тем самым живопись сближается с графикой. Свойственная уже «Легенде о любви» (наброски на страницах книги), эта тенденция усиливается в «Спящей красавице». Сочетание живописи с графикой, переплетение и взаимопроникновение их специфических особенностей-современная тенденция изобразительного искусства. Жаль только, что здесь она «работает» мимо содержания.

Цветовой строй - самая сильная сторона оформления «Спящей красавицы», в том числе костюмов. Что же касается их покроя, то он не всегда удачен. Высокие кринолины придворных дам, высокие воротники мужчин, обручи над головой короля и королевы утяжеляют спектакль. Обильная детализация в одеждах персонажей противоречит скупости декораций. Подчеркнутая стилизация бытового придворно-аристократического костюма XVIII века не всегда сочетается с антибытовым общим решением. Тем не менее в костюмах сказались также и положительные черты новых тенденций. В прежней постановке господствовал гран-туалет, вписывающийся в декорации барочного типа. Здесь упростился, стал более лаконичным и выразительным силуэт, облегчились линии, гармоничнее стало цветовое единство.


<<< Принцип концертной «подачи»

Цветовые гаммы спектакля >>>

<<<Оглавление>>>