Единственное действующее лицо

Так художнику удается применить ярко образную символику, при этом избежав прямолинейности, упрощенчества и схематизма, подчинив цвет тонкой психологической характеристике.

Все это подчеркивается и усиливается также тем, что каждый персонаж выступает в соответствующем окружении. Ортруда и Эльза в массовых сценах появляются каждая в сопровождении четырех придворных дам. Свита Эльзы одета в белое, Ортруды - в черное. Образно различаются и гримы: миловидные лица (обрамленные золотистыми прическами) видим мы в окружении Эльзы и демонические лица (со взлетом бровей к вискам) - в окружении Ортруды.

Такую же «четверку» свиты имеет и Тельрамунд. Это брабантские вельможи в черных костюмах и серебряных кольчугах, выделяющиеся из массы рыцарей. А особый, необычный, легендарный герой Лоэнгрин появляется в «созвучии» с белым лебедем, влекущим доставившую Лоэнгрина в Брабант ладью.

Окружение героев представляет собой как бы промежуточное звено в связи их с массовым фоном (женщинами и рыцарями). Благодаря ему фигуры героев становятся акцентируемыми «точками» общей колористической картины. Герои «вбирают» в себя, концентрируют цвета и черты облика своего окружения. А свита, словно резонанс, усиливает звучание основного эмоционального тона, свойственного облику героев. И подобно тому, как каждый из героев «завершает» свое окружение, так фигура короля Генриха Птицелова «завершает» рыцарскую массу.

На короле желто-бурый костюм и плащ, золотой шлем, венчающий рыжую копну волос, серебряное оружие и кольчуга. Его фигура нередко кажется своеобразным «пиком», появляющимся во главе тяжелых каре средневековых рыцарей, или центром, к которому сходятся их радиаль-но расположенные на сцене ряды.


<<< Обобщенно-символическое звучание

Окружение героев >>>

<<<Оглавление>>>