Красный тон убил эффект живописи фриза



Яркие краски были предусмотрены лишь для мебели, расставленной по стенам зала. Таким образом, фигуры рек явились бы своего рода отдохновением или промежуточной полосой между предметами, способными сильно поразить зрение. В области декорации ничто не может быть оставлено без внимания. Пренебрежение этим законом является причиной нагромождений или пустот, которые слишком часто наблюдаются во многих современных постройках, которые являются, по большей части, лишь монументальным невежеством архитекторов». Делакруа дальше рассказывает, как были разрушены все его расчеты, когда на окнах были навешаны тяжелые бархатные, яркого красного тона занавеси, как они свели свет от окон к минимуму и, с другой стороны, как их кричащий красный тон убил эффект живописи фриза. Единственным источником освещения зала остался совершенно недостаточный свет, падающий из потолочного отверстия.

Действительно, более или менее освещенными в Салоне Короля являются лишь композиции в стенных простенках. Фигуры рек, написанные гризайлью, выполнены с необычайной силой пластического эффекта. Серые тона оживлены введением близких желтых и голубых тональностей. Несмотря на крайне сдержанную гамму красок, чувствуется кисть прирожденного живописца. Аллегорические фигуры рек по своему мотиву традиционны; это мотив, часто разрабатывавшийся во французском декоративном искусстве (и в живописи, и в скульптуре).


<<< Свет проникает через три окна…

В письме к Гюставу Плане >>>

<<<Оглавление>>>