Свет проникает через три окна…



Так, остроумным уничтожением фриза Делакруа сумел выиграть значительную площадь для живописи. Главная трудность была, однако, впереди. Она заключалась в условиях освещения. «Свет, - пишет Делакруа, - проникает через три окна, выходящие на галерею, которая, в свою очередь, открыта на парадный двор; следовательно, это свет, уменьшенный прохождением через эту галерею. В центре потолка имеется круглое отверстие, через которое тоже проникает известное количество света, но этот свет ложится лишь на боковые стены; сам потолок, будучи плоским, представляется еще более темным, благодаря этому освещенному фонарю, притягивающему взгляд зрителя в ущерб живописи, которой он окружен». Какие средства решил применить Делакруа, чтобы уменьшить неблагоприятные условия света?

Он располагает на плафоне в четырех кессонах большие аллегорические фигуры - Промышленности, Земледелия, Справедливости и Войны. Под ними в соответствующих частях фриза Делакруа помещены композиции с фигурами меньшего масштаба. Трактованные как сопроводительные, они раскрывают содержание четырех главных фигур. Плафон и соответствующие части фриза выдержаны в насыщенной цветовой гамме. Чтобы дать максимальную силу звучания затемненному плафону и фризу, Делакруа выполнил в простенках аллегорические фигуры рек Франции в технике гризайль. Художник так разъясняет свои намерения: «Живописец хотел, чтобы все внимание концентрировалось на верхней части; было обусловлено, что для занавесов на окна будет употреблен простой муслин.


<<< Большая квадратная комната

Красный тон убил эффект живописи фриза >>>

<<<Оглавление>>>