Мысль, поэтическая или философская



Буланже - спутник поэтов во время их странствий по готической Франции, истолкователь их снов и мечтаний; он выступает с композициями, ультраромантическими по сюжету и построению; «Мазепа» (1827), «Убийство герцога Орлеанского» (1833), «Сцена оргий». Эти ранние работы Буланже, напряженные, порывистые, несдержанные в своих эффектах, были вознесены до небес романтиками-поэтами. В дальнейшем художник успокаивается, отрекается от увлечений юности, стремится к корректности; вместе с тем, становится очевидной недостаточность, скудность живописного дарования Буланже, маскируемого раньше его эффектной позой.

Можно назвать, наконец, ряд добросовестных живописцев, знающих мастерство, не лишенных дарований, но остававшихся всегда художниками-эклектиками, идущими путем компромисса; типичная фигура здесь - Л. Конье (1794-1880), ученик Герена, автор правоверной композиции «Марий на развалинах Карфагена» (1832) и несколько более жизненного «Отправления национальной гвардии» (1836). Его наиболее популярные работы мелодраматичны («Тинторетто, пишущий портрет мертвой дочери», 1843).

Среди подобных фигур делаются ясными масштабы дарования Делакруа, высокий полет его гения.

В основе искусства Делакруа всегда лежит мысль, поэтическая или философская концепция, находящая свой яркий образ. Трудно указать другого художника, столь переполненного творческими замыслами, еле успевавшего фиксировать их не только в картинах, но даже в кратких строках своего дневника.


<<< Второстепенные участники романтического движения

Стремление к реализации образа >>>

<<<Оглавление>>>