Второстепенные участники романтического движения



Несколько иными средствами достигает успеха Деларош. Деларош предпочитает картины небольших масштабов и более концентрированного психологического эффекта; в большинстве случаев он сводит число персонажей к 2-3 лицам. Опытный художник, он выбирает сюжеты, способные волновать умы зрителей, например, темы из английской истории, в ту эпоху особенно любимой во Франции. Таковы его «Кромвель» (1831), «Дети Эдуарда» (1831), «Джен Грей» (1834), «Страффорд, ведомый на казнь» (1837) и др. Картины Делароша не действуют непосредственно, их нужно «домысливать», зная концы и начала историй, которые художник излагает. В этом стимулировании к размышлению и заключалась притягательная сила Делароша для его современников. Взятые сами по себе, исторические концепции Делароша бедны, примитивны; в его картинах не чувствуется жизни, страсти. Живопись Делароша суха, академична; этот «новатор» оказался вполне приемлемым для официальных кругов; его новшества касались лишь сюжетной стороны. Деларош является типичным представителем «золотой середины», он, по определению Фосийона, - «псевдоромантик», представитель того сентиментально-натуралистического жанра, который найдет себе многочисленных последователей за границей.

Второстепенными участниками романтического движения, культивировавшими историческую картину, были, кроме Э. Девериа и Бонингтона, о которых говорилось выше, Буланже и Сигалон. Но Сигалон (1788-1837) после успехов «Куртизанки» (1822), «Локуста» (1824) и «Гофолии» (1827) терпит ряд неудач и сходит быстро со сцены. Громкой известностью в кругу литераторов-романтиков пользовался Луи Буланже, любимый художник Виктора Гюго.


<<< Бельгийская историческая живопись

Мысль, поэтическая или философская >>>

<<<Оглавление>>>