Возмущение классицистов



В момент своего появления «Траян» Делакруа вызвал бурю протестов; в Салон он был допущен почти случайно, большинством одного голоса. Его смелая живописная техника и в особенности цвет возбуждали неистовство защитников классицизма («розовая лошадь» Траяна). Если Теодор Бюрже сравнивал картину с «крупнотканным ковром, выполненным по картине мастера», то Ш. Ленорманн говорил о «лепете» Делакруа, а Альфонс Kapp сравнивал фигуру Траяна с «фигурой мясника». Но в 1840 году Делакруа уже не был одинок, его защищали лучшие художники и критики. Проспер Оссар в своей статье в «Temps» писал решительно и смело: «Заявим об этом с самого начала. В Салоне 1840 года имеется лишь одно произведение подлинной живописи, одно подлинное творение искусства: это - «Правосудие Траяна».

Возмущение классицистов можно понять, если вспомнить, что «Правосудие Траяна» наряду с «Крестоносцами» явилось объектом приложения научно-художественных открытий Делакруа, сделанных им в результате его постоянных опытов и наблюдений. Здесь он уже смело применяет свою теорию рефлексов и дополнительных тонов. К сожалению, картина значительно пострадала от времени.


<<< Несколько стихов Данте о вдове

Сила, свежесть, оригинальность дарования Делакруа >>>

<<<Оглавление>>>