В ней господствовали «здесь» и «сейчас», устремленные в будущее, это будущее в себе заключавшие. Все, о чем мы говорили,- молодость героя, его одержимость, призвание и дело, которое он отстаивал, совмещавшие в себе правду реальности и правду совести, самая победа, иногда ценой жизни, принадлежали сегодняшнему дню и служили завтрашнему. Время, как пространство, экстенсивно разворачивалось на плоскости.
Все «вчерашнее» лишь готовило настоящее, стремилось к нему. Будущее определялось «здесь» и «теперь». Именно ради будущего нужны были героические усилия, самоотверженный труд, стойкость и мужество человека дела, действия, его подвиг. Характерным примером тому могут служить многочисленные триптихи, серийный принцип построения образа, позволяющий одновременно и в одном пространственном ряду передать и подготовку события, и акт его свершения, и конечный результат. Так организованы трехчастные композиции. Салахова, братьев А. и П. Смолиных. При этом плоскостное решение и ситуации каждой части целого в отдельности были здесь равно необходимы и выражали определенным образом понятое и эстетически интерпретированное пространство - время существования героя. Статика, о которой у нас уже шла речь, была выражением той насыщенности настоящего прошлым и будущим, которая как бы конденсировала, вбирала в себя все другие измерения человеческого бытия.
<<<Оглавление>>>