Рассматривая эволюцию образа героя, определяя особенности построения окружающей его внешней среды, наконец, выясняя их постоянно меняющиеся отношения в целостной структуре произведения, мы до сих пор не останавливались специально на вопросе о том, как трактовал художник такие общие вопросы, как длительность события, жизненного пути, поступка своего персонажа, как решал он пространственные проблемы, как с т р о-и л место действия. Между тем творческая интерпретация динамического временного процесса предполагает определенные пространственные параметры. Тесно связанные между собой такого рода представления отражаются в характере поэтики на любом историческом отрезке, пронизывая как внутренние, эмоционально-психологические, так и внешние, конструктивные основы образного строя.
Эволюция, которую можно наблюдать в этой области на протяжении 60-70-х годов, так же очевидна, как последовательность изменения личности героя, сопутствующих его судьбе жизненных конфликтов, окружающего его предметного мира. Можно было бы, забегая вперед, сказать, что процесс в целом обозначен постоянным накоплением опыта - это путь, ознаменованный обогащением и углублением творческих решений.
В начале 60-х годов немало говорилось и писалось о значении пространственного построения картины в живописи тех лет. В изображении, развернутом на плоскости, в совмещении различных пространственных и временных планов критика усматривала черты не только современного, но и будущего искусства. Лаконизм формы, четкая ясность композиции логически вытекали из системы, как бы предполагавшей одно измерение, одно направленное движение,- настоящим, его сущностью, его нуждами и достижениями мерялась сама действительность.
<<< Образная интерпретация пространства и времени
<<<Оглавление>>>