Напряженность цветовых восприятий

Напряженность цветовых восприятий, положенных в основу символически обобщающего образа, как бы предлагает соединить остроту мыслите непосредственностью визуального впечатления. Примером тому может служить триптих «Свет Ильича» (1968-1970). Три последовательно соединенных полотна («Тираспольская ТЭЦ», «Молдавская ГРЭС») дают нам, если можно так выразиться, цветовой образ ленинской идеи электрификации. Все три холста имеют свою колористическую доминанту: густой сине-коричневый, бледный до белизны и серебристый тона. Объединяют их светящиеся золотые искры, равно проблескивающие сквозь белую, голубо-синюю и буро-коричневую краску. Несмотря на некоторую пестроту и отсутствие внутреннего центра, сам по себе замысел внутренне последователен и целостен.

Мера восприимчивости, способность чувствовать, видеть, пережить становится своего рода критерием художественного воплощения предметного мира у таких живописцев, как Е. Григорьева, А. Козлов.

Произведения 60-х и начала 70-х годов дают возможность оценить содержательно-пластический потенциал подобного напряженно-чувственного восприятия предметной среды в пейзажном жанре. Его полотно «Радары» (1970), по существу, лишено прямой изобразительности. Внешний по отношению к человеку индустриальный мир интересует художника с точки зрения тех красочных впечатлений, которые не нуждаются в признаках материальной вещественности, поглощают любые, кроме цветовых, особенности предмета. Все свое знание об окружающей действительности художник пытается вместить в декоративно-колористическое решение полотна.


<<< Натюрморт с кофемолкой

Интенсивность красочных пятен >>>

<<<Оглавление>>>