Поэтому насколько конкретно и безусловно красочное пятно, настолько обобщающе-неопределенны остальные качества видимого мира. Произведения обладают одним неизменным свойством: при, казалось бы, самодовлеющей эмоциональности они строго организованы, внутренне конструктивны. Их архитектоника целиком основывается на цветовом решении. Интенсивность красочных пятен, соотнесенных друг с другом не в тональностях, а в силе и контрасте созвучий, создает эффект своего рода крупной мозаики, в которой каждый живописный пласт независим и вместе с тем сопряжен с другим. В результате именно красочная поверхность полотна определяет стройное соответствие давящих и облегченных масс, их прозрачность или непроницаемость, статичность или зыбкость.
Не прибегая к прямой изобразительности, художник достигает непосредственно чувственного ощущения, весомости, зеркальности. Фрагментарность композиции, интенсивность цветового аккорда в сочетании с опосредованно истолкованной предметностью дают возможность создать образ того индустриально-действенного мира, к которого живописец стремится.
<<< Напряженность цветовых восприятий
Выбор средств выразительности >>>
<<<Оглавление>>>