Эстетические принципы этой живописной формы, влившись в различные по своим ориентациям направления пейзажной живописи, влияли на эволюцию стилистики 60-70-х годов.
Опыт работы с натуры - этюд как бы подсказывает изобразительный язык, исключающий рассудочную функциональность. Принципу подчинены очень многие полотна, обдуманные и созданные в мастерской. Композиция в них подчеркнуто фрагментарна, «случайна», цвет как бы воплощает непроизвольное ощущение, торопливый, широко брошенный мазок попадает «мимо» формы, спеша за сменой впечатлений.
Особый тип восприятия, при котором непосредственность переживания и острота наблюдений определяют доминанту художественного образа, становится в конце 60-х и в 70-е годы своего рода принципом поэтики тех художественных направлений в живописи, которые заявляют о себе как субъективно-индивидуальное видение внешнего мира. Предметность в ее прямом воздействии на чувства, в будоражащей напряженности переживания видимого глазом как цветного, колючего, пушистого, гладкого, как настораживающего, пугающего, влекущего становится целью художественных поисков. В таком открыто эмоциональном ключе строятся работы Э. («Снег идет», 1967, «Натюрморт с яблоками», 1971), всегда энергически-красочные, динамически скомпонованные, окрашенные нахлынувшим настроением минуты.
<<< Функциональная обусловленность действительности
<<<Оглавление>>>