Искусство «шестидесятников»

Искусство «шестидесятников» было явлением чрезвычайно динамичным. В то время как критика еще продолжала спорить о достоинствах и недостатках тех или иных полотен, их авторы подчас создавали нечто совершенно новое, загадывая загадку, разрешить которую удавалось лишь годы спустя.

Примером может служить написанная тремя годами позже «Наших будней» картина П. Никонова «Геологи» (1962). Если название первой стало почти нарицательным для целого направления, то последняя в некотором роде ставила зрителей в тупик. В ней, казалось, были нарушены те самые принципы, которые с такой страстью отстаивали представители молодого поколения. Нельзя не согласиться с А. Морозовым в том, что «картина «Геологи» позволяет говорить о возникновении некой новой тенденции в нашей живописи. Но в 60-е годы,- продолжает он,- эта тенденция только едва намечалась», опыт же Никонова «был подхвачен и развит Виктором Попковым». Оценить это оказалось легче в конце 70-х, чем в начале 60-х годов.

Необычность, этого произведения заключалась в новой трактовке личности центральных персонажей, в выборе конфликта, в новых взаимоотношениях человека с окружающим его миром, в характере той «информации к восприятию» (выражение художника и режиссера Н. Акимова), которые определяют взаимосвязь созданного на холсте образа и зрительской аудитории,- иными словами, менялись принципиальные основы образно-пластической поэтики живописи.


<<< Путь, проделанный искусством Попкова

Окружающая природа >>>

<<<Оглавление>>>