Картины, портреты, автопортреты В. Попкова оставляют неизгладимо глубокое впечатление - так увидеть человеческие лица, так взглянуть на людские отношения, так дорожить красотой природы может только чуткая, отзывчивая душа, открытое мирским радостям и горестям сердце. Персонально и прямо выраженная личная позиция воспринимается с прямотой и откровенностью. Все, что предчувствуется, томит ожиданием и надеждой, как бы предопределяет необходимость в окончательной объективации зыбко черт центрального героя в законченном, не зависимом от авторского вмешательства образе.
И мы, действительно, встречаемся с этими лицами. «Хороший человек» находит множество реальных воплощений. Как иначе назвать героев повестей и фильмов, обыкновенных, постоянно ошибающихся людей, которые несмотря ни на что внушают уважение и симпатию? Что притягивает друг к другу героев режиссерской работы Г. Панфилова «Начало» (1970), судьбу и поступки которых вряд ли можно назвать прописным образцом? Всем им важно и дорого то дружественное и ободряющее, что может стать опорой и надеждой, что приносит окружающим только «хороший человек».
При кажущейся простоте и самоочевидности этих слов, персонаж такого рода по-своему сложен, противоречивость заложена в его существе. Трудно быть «хорошим человеком», особым образом осложнено его правдивое воплощение. Для этого требуются глубокое знание жизни, подлинность, конкретность и непосредственность в переводе житейских наблюдений на язык искусства.
<<< Черты «авторской личности»
<<<Оглавление>>>