Внушение художника

Образная ткань при этом оказывается настолько динамичной, соткана из стольких утверждений и отрицаний, что затрудняет, нередко ставит в тупик того, кто пытается ее описать. Полна ошибок и разочарований жизнь героев Распутина, Белова, Астафьева, Айтматова, однако финалы их лучших произведений получают просветленный и возвышающий смысл.

Художнику удается внушить нам любовь и сострадание к людям, которым знание жизни доставалось горьким опытом невозвратимых утрат. Непросто было им осилить свою долю, и облегчение приносили не рассуждения, а чувство. Примирение совершалось не в уме, а в сердце. Их судьбы выстраданы и пережиты, и нужно было обладать не разумом, а мудростью, чтобы прямо взглянуть в глаза правде, принять жизнь - «жить дальше».

Острое чувство современности и социальная направленность этого чувства придают, казалось бы, вполне заурядным житейским конфликтам гораздо более широкий и всеобщий смысл. В процессе образного раскрытия действительности самая обыденность материала приобретает значение серьезных жизненных обобщений, а заключение предстает как победа человечности, взаимопонимания и добра. «Мы внутри потока мощного интеллекта. Но он же и подсказывает нам, что есть нечто более высокое, чем интеллект»,- пишет. Этим драгоценным свойством обладает, по мнению критика, «нормальная житейская мудрость», благодаря которой только и может возникнуть «нравственный контроль». В художественном произведении носителем нравственного камертона становится образ героя, которому доверен содержательный лейтмотив произведения в целом.


<<< Картины, портреты, автопортреты В. Попкова

Персонаж которого назвали «хорошим человеком», >>>

<<<Оглавление>>>