У всех интерьерных композиций Андронова есть бросающаяся в глаза особенность: они фрагментарны, словно увидены и написаны с очень близкого расстояния. Рама картины срезает овал стола, спинку кресла, подлокотник дивана, угол комнаты, полку. До мелочей знакомая обстановка загроможденных мебелью, книгами, безделушками комнат видится живописцу как бы сквозь туман. Кажется, на вещи не столько смотрят, сколько о них помнят и вспоминают, их узнают «с закрытыми глазами». Чувственно-достоверная, фактическая реальность предметно-пространственной среды, привычная, как собственное тело, стала и чувством, и мыслью о том, что дорого, родственно, любимо в жизни. Может быть, именно поэтому окутаны дымкой черты милых женских и детских лиц, замедлены, как во сне, неторопливые жесты нежных рук. Все, что окружает здесь художника - всегда с ним. Это то, о чем он постоянно думает, видит не глядя, слышит не слушая, как самого себя.
Принадлежит этому миру, и едва заметно выделен, противопоставлен ему. Он только кажется игрушкой. На руках у любящих хозяек, на диване, на кресле, в углу комнаты черный лохматый комок шерсти составляет декоративную часть интерьера, правда, его одушевленную часть. Но вот мы видим его одного: главный герой большого полотна «Ночное окно» (1975) и его образ приобретает новый смысл. Вспрыгнув на кресло и положив лапы на подоконник, пес с жадным любопытством вглядывается в темное окно. Оттесненная замкнутость интерьера как бы обозначена узким пространством от рамы картины до оконного переплета.
Мягкие складки синей портьеры >>>
<<<Оглавление>>>