Веселый, добродушный

Жизнь как нечто нерасчленимое и живое во всех своих частях требует для своего художественного воссоздания именно этого, бессловесно-одушевленного, родственного человеку и не зависимого от него разумного существа. В каждом частном, житейском проявлении содружество людей и животных выступает в произведении искусства как осуществление полноты переживания внутренних и внешних связей личности с окружающей средой, со всей сферой материально-природного бытия. Связи эти столь же многозначны и разноречивы, как сама действительность.

Веселый, добродушный, немного смешной и трогательный терьер из года в год, из холста в холст является в живописи Н. Андронова постоянным героем его произведений. Любимый домашний пес, мохнатый баловень хозяев, он совсем не случайный гость в художественном мире этого живописца. Можно было бы сказать, что это милое существо не только зависит от окружения, но и подчиняет себе все вокруг.

Интерьер-натюрморт, бытовые полотна Андронова связаны между собой особым интересом художника к интимной, камерной, личной жизни человека, к той сфере его существования, в которой ежедневность, рассмотренная с пристальным вниманием, как бы раскрывает свой неожиданно глубокий, всеобъемлющий смысл. Сознательно замкнутый узким кругом семьи, этот мир постепенно, почти неприметно для зрителя вбирает и впитывает в себя образы и понятия, по своему значению далеко выходящие за пределы непосредственно изображенных на холсте предметов. Горизонт раздвигается, сквозь близкое проступает далекое, в малом, камерном, лично пережитом обнаруживается большое и общее по смыслу содержание. Ничем, казалось бы, не примечательная персона терьера оказывается в центре житейского микрокосма картины.


<<< Направления развития

Композиции Андронова >>>

<<<Оглавление>>>