Холодная «равнодушная» природа Севера скупо отмерила человеку клочок земли, чтобы разместить аппаратуру. Научные исследования требуют умения, энергии, ума и рук, но не поэзии пространства (А. и П. Смолины «Полярники»).
Прямой необходимостью, функциональностью и пригодностью к делу веет от предметного и пейзажного окружения действующих лиц в картинах Оссовского, Салахова тех лет.
Типизирующая обобщенность мужественных черт «Нефтяников Каспия» не мешала им сохранить яркую индивидуальность, будь то юношеская самоуверенность, угрюмая замкнутость или простодушная открытость. Однако вещи и природа почти вовсе были лишены единственности, неповторимости, собственного лица. Они выступали как атрибуты трудовых процессов, знаки места и действия. Их роль была и в прямом и в переносном смысле слова. Энергичность индустриальных и городских пейзажей, образная выразительность предметного мира в картинах П. Оссовского не должны были передать особые свойства материи - они несли в себе отраженный свет трудового энтузиазма, предметная реальность служила своего рода эмблемой нужд и забот человека.
<<< Жизненная правда произведения
<<<Оглавление>>>