При этом художник ни в какой мере не отождествлял себя со своими героями. Лица товарищей и друзей, даже свое собственное лицо, нередко служившее моделью для его картины, он хотел увидеть с определенной дистанции, как одно из многих - тех, кого можно назвать представителями общего дела. Взволнованность, подъем, порыв, приподнятость его речи были своего рода риторическим приемом обращения к аудитории. Ораторской интонацией окрашены не только произведения литературы, но и все изобразительные и зрелищные виды искусства. Укрупненный масштаб фигур, их статуарная неподвижность, орудия труда, словно знаки принадлежности великой армии деятелей и созидателей, стилистическая близость станковых произведений к монументальным формам творчества по всему внутреннему смыслу теснейшим образом связаны с представлением о главном герое
произведения, с тем центральным местом, которое получило героическое начало в художественном произведении. Мужественные черты борца, труженика и победителя представали как сущность личности современника. Обобщающая и типическая объективность образа придавала всему искусству особую законченность и цельность.
<<< Характерное и жизненно достоверное
Жизненная правда произведения >>>
<<<Оглавление>>>