Для того чтобы написать «Наши будни», Никонов ехал на целину. Попков писал и переписывал своих монтажников с натуры. Создавал образы «Трактористов», с карандашом в руках вглядываясь в лица реальных моделей будущей картины. Деталь часто определяла достоверность целого она не могла быть выдумана, домыслена. Как свидетельское показание, характерная примета жизни, она должна была быть абсолютно подлинной. По словам М. Ульянова, работая над ролью «Председателя», он многие дни провел в уличной, базарной толчее, пока не встретил человека, лицо и повадка которого подсказали артисту творческий ход в решении образа. Его содержательной канве была необходима материальная достоверность «бытовых» мелочей. Высокая условность обобщений как бы сознательно снижалась до обиходно-ежедневного, до случайной житейской приметы, в которой концентрировались предельно обобщенная идея, непосредственно выраженный смысл.
Характерное и жизненно достоверное было лишь первой ступенью для создания главного, служило исходным моментом обобщения, типизации. Удостоверенная частным примером всеобъемлющая правда жизни не могла быть частной, личной, «моей» - она должна была принадлежать всем, быть объективной.
<<<Оглавление>>>