Щукин-художник театра

Щукин-художник театра любит кулисы и просцениум, любит размещать фигуры и предметы в рамке орнамента. Он не может лишить себя удовольствия поинтриговать зрителя, предложить ему найти в круговерти узорочья вкрапленные мимоходом забавные детали.

Щукин-живописец свято чтит закон сохранения поверхности и посему игнорирует жесткие правила линейной перспективы, предпочитает фас и фронтальные силуэты профильным сокращениям, наслаивает пласты форм и цвета, добиваясь пространственной сложности живописного рельефа. Чтобы, упаси боже, не прорвать плоскость, строит композицию этажами снизу вверх. При том и о краях не забывает. Ничто не должно пропасть, ни один сантиметр «полезной площади». Художник не дает соскучиться, хоть на секунду ослабить внимание. При якобы точных повторах и явной симметрии - ни один розовый или молочно-белый цветок, ни один завиток волюты не походят друг на друга. Варьируется ритм узоров, линии орнаментальных разводов правой и левой кулис. Соревнуются остроконечные башенки - чья верхушка краше и наряднее? Синяя или красная? Контрастируют «позитив» и «негатив» (черно-белое и бело-черное) одеяний ведущих спектакль. Стройная и строгая архитектоника занавеса изобретательно оркестрована. Сложная простота - ценное достояние, которое обрел Щукин в одной из последних театральных работ, выполненных в стенах института.


<<< Театр начинается с занавеса

Цирк >>>

<<<Оглавление>>>