Какое-то время спустя уже казалось непонятным, каким образом масляные светильники могли дать столько света, но в те минуты об этом никто и не подумал: возникшее ошеломило и целиком поглотило все внимание.
Всю большую территорию храма окружала ограда с нарядными въездными воротами. Внутри находилось центральное здание храма - довольно приземистое, с традиционно загнутыми кверху углами черепичной крыши, и отдельные маленькие здания - подсобные помещения и кельи монахов - с такими же крышами.
Вокруг ограды с внешней стороны на сухой низкой траве шумел людской водоворот. Были привязаны кони, разбиты шатры, шла бойкая торговля всякой мелочью, сластями, какими-то амулетами, маленькими изображениями будды. Нас сразу провели в монастырский домик для приезжих, угостили чаем и кое-какой едой, после чего мы немедленно направились в центральное здание храма.
Внутри оказалось не так светло, как казалось снаружи, но мерцание свечей и светильников, вырывавших из окружающего полумрака то золотого будду, то кусок парчовой ткани, то декоративную роспись на балках и колоннах, приглушенное молитвенное пение и бормотание монахов, запах курящихся благовоний - все это создавало таинственную и вместе с тем торжественную обстановку. Служба в храме продолжалась до рассвета. После короткого отдыха, рано утром, мы вышли во двор храма. Площадь перед храмом заполнили зрители - окрестные крестьяне, скотоводы-кочевннки, приехавшие на праздник за много километров целыми семьями.
<<<Оглавление>>>