В центре внимания - проблема политического и эстетического воздействия, а стало быть, «читаемости» образа. Справедливы потому призывы к собратьям: «строить форму крупными декоративными планами», избегать как «схематичной плакатности» ее, так и «загромождения лишними деталями и подробностями»;тщательно продумывать масштаб, соотношение предметных и шрифтовых элементов; искать выразительные ракурсы взамен принятой обычно фронтальной точки зрения.
Подробно анализируются в книгах различные варианты праздничного убранства; способы взаимосвязи пространственных форм (конструкции, декоративная скульптура, трибуны, арки и т. д.) с плоскостными (панно, портреты, стяги на фасадах домов); стационарного, статичного оформления и движущегося, трансформируемого.
Предмет исследования чрезвычайно широк-«одежда» городской архитектуры, пространство улиц и площадей, монументальная скульптура и живопись, иллюминация и фейерверки, реклама и витрины.
Мечтая о согласованности действий всего коллектива московских художников, о стилевом единстве оформления, авторы пытаются найти закономерности стройной, логичной, динамичной композиции в пределах улиц, площадей, районов и в масштабе города. Знание многовекового опыта художников разных стран, последних достижений современной техники, содружество всех муз входят в программу, намеченную в книгах. В авторском триумвирате явно различим голос Щукина- фантазера и утописта, верящего в реальность желаемого, в необходимость и возможность его сиюминутной реализации.
<<< Противоречивое впечатление
<<<Оглавление>>>