Театр

Романтическая неуемность Щукина смыкалась с непреклонностью в том, что он считал верным. Подобно мольеровскому герою, не подозревавшему, что говорит он прозой, Юрий Щукин уже на первых курсах, не помышляя оригинальничать, проявлял независимость.

Театральные эскизы, выполненные им во Вхутемасе, показывают, как он спокойно миновал повальное увлечение конструктивизмом - обетованной земли авангардистски настроенной молодежи.

В конструктивизме - энергия и бодрость революционной страны.

В конструктивизме - примат воли, напора, созидания. В конструктивизме - культ разума и техники. В конструктивизме - утверждение могущества творца, властного восстать против любых традиций и авторитетов и даже посягнуть на разрушение и перевоссоздание «консервативных» форм природы.

Как тут не вскружиться многим головам, отнюдь не всегда готовым творчески освоить основы конструктивистского стиля. Щукин, исповедуя мудрое правило, «не садится не в свои сани». Лишь в самых общих чертах он соприкасается с конструктивистами и представителями других левых течений - не приемлет канонов аморфного эпигонства, натуралистического пустословия, декоративной болтовни на сцене. Как ни заманчивы были в лучших конструктивистских декорациях вдохновенное экспериментаторство, новизна и смелость в обращении со сценическим пространством и временем, красота строгой логики и безупречность точного расчета, экономное и функциональное использование материала,- Щукину, по особенностям его темперамента, конструктивизм в главном был чужд.


<<< Предмет исследования

Запрограммированное отсутствие эмоций >>>

<<<Оглавление>>>