Элемент структуры - крест

Щукин такую структуру любит более всего. Конструктивно стройная, быстро охватываемая взором компактная форма содержит в себе затейливую комбинацию повторяемых, как эхо, и трансформируемых отзвуков пластического лейтмотива. В «Папе римском» элемент структуры - крест. В «Поганках»- перекос сдвинутых плоскостей, скрюченных линий. Щукин - максималист. Гипербола - его оружие. Само собою получается, что он множит один мотив, нагнетает его до предела, заостряя характерное, или сталкивает контрасты (массивная глыба Капитала и извивающийся, как червяк, папа Пий; буквы и маски на колокольне бывшего Страстного монастыря; бытовые детали постамента и аномалия органических наростов в группе «Поганки»). И все-таки даже в карнавальных масках, где сам бог велел держаться подальше от нейтральной середины, деформировать объемы, смело нарушать пропорции и нормы, художник балансирует на грани реального и нереального. Как ни чудовищны химеры «Поганок», явственны в них наблюдения над типами, встречавшимися в жизни.

Помимо постоянного участия в украшении города на праздники, Юрий Щукин в соавторстве с Анной Кузнецовой и Адрианой Магидсон вскоре возьмется обобщить опыт свой и своих товарищей на этом «громадном и неорганизованном участке советского искусства». И вместе с А. Магидсон напишет практическое пособие па ту же тему.


<<< Религия и Капитал

Противоречивое впечатление >>>

<<<Оглавление>>>