Оформление карнавальных шествий

«Щукин во всех отраслях изобразительного искусства был в первую очередь художником образа и оставался таким и в области оформления. В демонстрации, в карнавале, в выставке, в большом и малом оформлении у него всегда есть образное решение темы, моменты остроумной выдумки, затеи, интриги и чего-то нового, могущего вылиться в оригинальную форму», - писали друзья по институту, сотрудничавшие с ним во многих оформительских бригадах.

Отчетливее всего образное начало - в оформлении карнавальных шествий. Для Щукина карнавал - зримая модель приподнято яркого, аитибудничного существования человека, олицетворение неутолимой мечты о людской слитности в атмосфере громкогласно ликующего народного гуляния. На празднестве уничтожаются любые табу и житейские предрассудки, абсурден вопрос «почему», нет нужды в логических, причинных обоснованиях происходящего. Жизнь на короткий миг оборачивается игрой, игра - жизнью. Тут все неординарно и все возможно. В быстро устанавливаемых контактах между участниками карнавала притягателен момент загадочного, экстравагантного. Неотъемлемые функции маски - символичность и невероятность, перевертыш и двойственность, несовпадение истинного и представляемого, подлинного и мнимого. Как все это вместе взятое близко самым коренным чертам мироощущения Щукина!


<<< Масштаб аудитории

Уцелевшие фотографии и два эскиза >>>

<<<Оглавление>>>