Да и вообще, за редкими исключениями, судьба такого рода работ печальна. Предназначенные для данного места, времени и действия, они бесследно исчезают, оставаясь лишь в памяти современников-очевидцев. Меж тем, рожденные страстью и благородным пафосом послереволюционной поры, они часто не заслуживают участи однодневок.
Масштаб аудитории - тысячи демонстрантов, участников массовых театрализованных действ, и целенаправленность агитационных, политически актуальных задач требовали соответствующих способов воздействия - плакатно ударных, митинговых. Отлично усвоив этот язык, только им - однозначным, громкогласным, броским - Щукин довольствоваться все же не мог.
Если бы его руководитель И. М. Рабинович последовал примеру тех художников, что писали в старину на дверях своих мастерских заветы ученикам, он бы наверняка сформулировал свои принципы преподавания так: «Образ. Лаконизм. Свободное владение пространством».
Щукин руководствовался советами педагога, как важно овладеть и как должно овладевать этими основами творчества, чтобы чувствовать себя вольготно в любой области изобразительного искусства. Хорошей школой было и внимательное изучение празднеств, карнавалов, маскарадов всех времен и народов.
Оформление карнавальных шествий >>>
<<<Оглавление>>>