Единство создается и гармонией колорита

Щукин может смело соединять разнородное - фигурку галантной стильной дамы в серо-голубом под тенью синего зонтика и буйные всполохи ярко-зеленых листьев, веера взъерошенных травинок, фейерверк бумажных цветков - синих, пунцовых, лиловых, оранжевых; может ритмически остро противопоставлять формы тождественные - суженный книзу конус сосуда и расширяющееся колоколом платье, или несходные- завершенность плавно обрисованного силуэта грациозной дамы куполом зонтика и взрывчатую энергию букета, направленную от мясистых цветков в центре к периферии, где бьют фонтанчики искрящихся розовых трав. Перекличка синих - в кайме кринолина, цвете зонтика и шарах букета, алых роз и красноватых бликов на фигурке - помогает предметам ужиться рядом.

Единство создается и гармонией колорита, основанного не на приглушении цвета и градациях тона, а на полнокровной, насыщенной звучности цветовых масс.

Вокруг игрушки и букета светятся бледно-синие, сиреневые, оливковые, светло-розовые ореолы; распространяясь по всему холсту, они резонируют многоцветными переливами в пространстве, напоенном воздухом. Пространство обволакивает предметы. Сгущаясь, выталкивает их вперед, на арену. В местах разрежения забирает в заманчивую, вибрирующую глубину. Но предметы звонче окружающих ореолов. Утверждают самоценность своего бытия. Между ними и фоном возникает зона высокого напряжения.

Флюиды активной цветовой среды взамен нейтрального фона - крепление более прочное, чем связи ассоциативные или сюжетные.


<<< Самодовлеющая виртуозность

Флюиды активной цветовой среды >>>

<<<Оглавление>>>