Флюиды активной цветовой среды

Вскоре Щукин прекратит сочинять рассказы о разных разностях, происходящих с букетами бумажных цветков и игрушками.

Заметно пойдет на убыль значимость сюжетно-событийного и театрально-игрового начал. Характер эмоций теперь будет обусловлен только лишь колоритом целого картины и пластическими свойствами вещей.

Да и сами эмоции станут иными - тревожными. Возьмет верх, дотоле намеченная пунктиром, тема серьезная - драматическая, тема начала и конца, взлета и угасания жизни. Завязь будущих перемен уже заключена в «Астрах» (1933) - в астрах лиловых, цвета таинственного и печального. Подчеркнем еще раз, что во всех до одного вышеупомянутых натюрмортах пропорции и соотношения элементов были четкими и соразмерными. Определенным было местоположение предметов на холсте-в центре постамента стола. Вещи перенасыщены были животворной силой, осуществляя и энергию свою и норов свой в остром диалоге. В «Астрах» все слегка смещено. Плоскость стола идет по наклонной. Полотнища кулис, левой серо-синей и правой светло-палевой, чуть асимметричны, словно колышатся. Бок о бок с кустом астр, растущим из глиняного горшка, поставлена фарфоровая чашка. Приземистая, круглая, она контрастна к вертикальной оси длинных стеблей с цветами. Но противоположение это не ассоциируется с театрализованным действием, разыгранным равно знающими себе цену предметами-партнерами. Массивная и благополучная бело-голубая чашка, украшенная синим цветком, отливает глянцем, жадно вбирает яркие блики света, стоит незыблемо, словно она центр всего, что вокруг.


<<< Единство создается и гармонией колорита

Непрерывные циркуляции >>>

<<<Оглавление>>>