Мазок выявляет одновременно и форму, и цвет

В статье есть правильные мысли также и о характере моего искусства, его технике. Как важная особенность подчеркнуты в моих работах лаконизм, ясность, отсутствие мелочной детализации, скупость изобразительных средств. Действительно, способность художника выразить многое немногими средствами воспринималась мной как одно из важнейших достоинств искусства. Волошин имел все основания утверждать: «Чем меньше слов, тем сильнее сила выражения, чем меньше линий, тем выразительнее рисунок».

Прав был Волошин, когда утверждал, что «руководящей нитью для Сарьяна был принцип упрощения в равной мере как рисунка, так и цвета. Природный европеец рисковал бы при этом впасть в плакатность. Сарьяну же восточный инстинкт подсказал, как можно уничтожить все детали и как избытком цвета можно восполнить линию силуэта». Волошин считал, что все это осуществить можно только в темперной живописи, так как масляные краски якобы не дают такой возможности. Однако я полагаю, что вопрос здесь, вопреки представлению Волошина, заключается не в материале, а в овладении им, в подчинении его воле художника. Те же принципы с не меньшим успехом я впоследствии реализовал во многих своих работах масляными красками. Просто дело в том, что в те годы я больше любил писать темперой.

В статье Волошина было правильно замечено, что в моей живописи мазок выявляет одновременно и форму, и цвет. Этого я достиг ценой долгих усилий и исканий.


<<< Между европейцами и народами Востока

Главное заключается в уважении к мнению >>>

<<<Оглавление>>>