Вместе с тем Волошин был неправ, утверждая, будто «самое законченное, что до сих пор дал Сарьян, это его «natures mortes». Мне кажется, что в действительности мои работы во всех жанрах равноценны.
Но эти и другие неточности не общей ценности статьи Волошина, написанной со страстью, теплотой, убежденностью и верой. Повторяю, что эта статья, по-моему, является одной из наиболее интересных, если не самой интересной работой о моем творчестве.
А главное заключается в том, что я не могу не относиться с глубоким уважением к мнению человека, который умел так самоотверженно любить искусство, с такой искренностью говорить об искусстве и быть свободным от предвзятых представлений.
Удивительно, что спустя столько лет после выхода в свет работы Волошина многие критики и искусствоведы в своих статьях о моих картинах, да и вообще об искусстве все еще исходят из устаревших, канувших в лету эстетических позиций. А если добавить к этому, что Волошин по специальности не был искусствоведом, то это покажется совсем странным. Итак, па этой выставке на мою долю выпали успехи и похвала знатоков. Но мне были необходимы новые впечатления.
<<< Мазок выявляет одновременно и форму, и цвет
<<<Оглавление>>>