Между европейцами и народами Востока

Истоком этого ориенталистического, если можно так выразиться, движения был не только Восток, но и европейская культура того времени. В Европе увлечение искусством Востока началось еще с XIX века.

Говоря о различиях между европейцами и народами Востока в образе мышления, мировоззрения, верованиях, Волошин, несмотря на свои сильно опоэтизированные представления, сентиментальные, большей частью ненаучные суждения, в одном все-таки был абсолютно прав. И именно в том, что подавляющее большинство ориенталистов смотрели на Восток глазами чужеземцев. Их привлекали экзотичность и необычайный для европейцев уклад жизни. Они знакомились с восточными народами, с их бытом, искусством в основном по книгам. Глубокое органическое понимание жизни Востока, сущности его искусства отсутствовали в их работах.

Исходя из этого, Волошин не причислил меня. Выраженная в статье мысль о том, что Сарьян изображает

Восток, но он не ориенталист, что он обращается к Востоку с сыновним чувством, что в его искусстве нет присущих ориенталистам поверхностной туристской любознательности, коллекционерского подхода, что он не копирует орнамент Востока и этнографические подробности, полностью соответствует истине. С детства, как говорится, с молоком матери, я впитывал в себя Восток, Юг, все особенности армянского искусства, всегда и всячески стремился передать это на холсте и на бумаге.


<<< Выполнение заказа «Аполлона»

Мазок выявляет одновременно и форму, и цвет >>>

<<<Оглавление>>>