Выставка показала, что среди проблем, увлекающих основную массу скульпторов, особое значение приобретает проблема портрета. Портрет - образ вождя, образ ударника, наконец, образ рядового труженика социалистической стройки, был обильно представлен в творчестве Н. и В. Андреевых, Королева, Лебедевой, Мухиной, Валева, Бабичева, Мотовилова, Майкова, Лаврова, Блиновой, Домогацкого, Зеленского, Яковлева, Крандиевской, Якерсона, Златовратского, Кепинова, Тенета, Шадра, Каплан, Шильникова, Денисовой-Щаденко и многих других. Этот интерес к портрету лишний раз подчеркивает тесную связь нашей скульптуры с действительностью, наше искусство не уходит в схему, абстракцию; оно изучает, истолковывает явления жизни, полные для него смысла и значительности.
Наряду с портретной скульптурой ярко была показана и тематическая композиция, рожденная изучением и наблюдением характерных сторон действительности. «У парового молота» Златовратского, «Эстафета» Баженовой, «У зенитного орудия» Кепинова, «Ударники траулера» Кранца, «Грузчики» Тенета, «Парашютист» Майкова - таковы новые темы, новые образы, запечатленные скульпторами, отмеченные печатью энергии, бодростью, верой в жизнь.
В заключение все же приходится отметить и пережитки формалистических уклонов, накладывавшие печать на некоторые работы Слонима, Зеленского, Чайкова, хотя общее направление их искусства в сторону реализма было убедительно выражено.
<<< Основной реалистический путь
Художественные организации >>>
<<<Советская скульптура>>>