Из вещей более крупного масштаба часть работ уже была знакома московскому зрителю по выставке 1927 года: «Булыжник - оружие пролетариата» Шадра, «Крестьянка» Мухиной, «Революционерка» Смотровой, «Партизанка» Сомовой и т. д. Эти работы, перекликаясь с новыми крупными работами Чайкова и Королева, все же составляли стержневую ось выставки. Вокруг них были размещены многочисленные портреты, мелкие фигуры и композиции.
Несмотря на все свои недочеты, юбилейная выставка говорила о многом: о все большем укреплении реалистических тенденций,, о завоевании советской скульптурой новой тематики, о повышении технического мастерства, о росте молодых кадров, начинающих успешно выдерживать сравнение с «испытанными» мастерами.
Выставка ярко характеризовала основной реалистический путь, на который твердо вступила советская скульптура. Этот реализм не сводился к узкой, однообразной формуле, он богат вариациями и оттенками. В рамках одного метода открыт путь для соревнования отдельных творческих тенденций. Развернутому показу реалистических тенденций был посвящен, в основном, главный выставочный зал, где доминировали работы Мухиной, Королева, Н. Андреева, Лебедевой, Мотовилова, Бабичева, Майкова и др.
Вынесением на галереи работ Сандомирской, Фрих-Хара, Ефимова организаторы выставки как бы желали подчеркнуть особые позиции этих мастеров, подходящих к интерпретации натуры с большей «свободой». Архаизация и нарочитый примитивизм во многих работах Сандомирской (и иногда у Фрих-Хара), яркий декоративизм Ефимова и Фрих-Хара придают их искусству своеобразный акцент.
<<<Советская скульптура>>>