Одновременно открытая в павильоне ЦДКА выставка «15 лет РККА» имела большой скульптурный раздел; он, правда, своими размерами значительно уступал Наркомпросовской юбилейной выставке (здесь было выставлено всего около ста скульптур). Но выставка «15 лет РККА» имела преимущество новизны: все выставленные работы были сделаны специально для данной выставки, все они являлись свидетельствами последнего этапа развития советской скульптуры; если выставка Наркомпроса, имевшая ретроспективный характер, не могла не показать большого количества старых работ, то выставка Красной Армии являлась ее необходимым продолжением и дополнением.
Художественные организации готовились к этой выставке, придавая ей большое значение.
Выставка Красной Армии имела определенную целевую установку, была пронизана боевым политическим содержанием. Посмотрим, каким творческим путем шли художники для разрешения поставленных задач.
Акцент выставке давали, прежде всего, большие групповые композиции, размещенные на открытом воздухе, перед фасадом здания: «На страже СССР» Эллонена, «Красные командиры» Шильникова, «За власть Советов» Нероды; к ним примыкает и «Часовой» Шервуда.
Реалистическое отношение к действительности >>>
<<<Советская скульптура>>>