Наконец, и экспозиционная структура выставки была дискуссионной; от запланированного «вводного отдела», пытавшегося дать основные вехи развития советской скульптуры за пятнадцать лет революции, организаторы выставки отказались во время работы; экспозиционное деление самой выставки на группы, течения было недостаточно четким, недостаточно ориентирующим зрителя.
Все же, несмотря на указанные недостатки, выставка явилась крупнейшим событием художественной жизни; она снова привлекла внимание нашей общественности к вопросам скульптуры и позволяла составить представление о некоторых основных явлениях советской скульптуры.
Правда, выставка принесла мало нового, неожиданного. В этом ее большое отличие от юбилейной выставки 1927 года, когда значительное количество работ были работами новыми, выполненными по заказу Наркомпроса, специально для выставки; это позволило скульпторам в 1927 году поднять большие темы, выступить с работами крупного масштаба. Обилие крупных работ придавало выставке 1927 года известную приподнятость, давало ей какой-то «героический» облик. В организации выставки 15-летия Октябрьской революции система заказов, к сожалению, не была применена; на ней превалировали работы среднего масштаба, работы камерного стиля, та текущая продукция, которую скульптор делает «на свой страх» в своей мастерской.
<<< Монументальная скульптура
Основной реалистический путь >>>
<<<Советская скульптура>>>