Решение ЦК от 23 апреля 1932



За рассматриваемый период можно констатировать большие сдвиги в области идеологии, в области освоения новой тематики и вместе с тем ряд ошибок, отставание отдельных художников, сохранение ими мало приемлемых для современности позиций, вызвавших суровую критику. Впрочем, и критика эта сама страдала многими серьезными недостатками. Она велась порою с позиций групповщины, с позиций упрощенного, абстрактного, нечуткого подхода к художественной интеллигенции. Отсюда определенные ошибки, «загибы» критики. Те же недостатки можно было порою отметить в практике ранховского руководства.

Решение ЦК от 23 апреля 1932 года кладет конец этим перегибам, создает здоровые предпосылки дальнейшего художественного развития.

Если мы обратимся к развитию скульптуры за указанный период, то мы должны констатировать, что, несмотря на то, что камерная, станковая скульптура имеет ряд достижений и в области расширения тематики, и в области завоевания реалистического языка, - не выставки камерных работ характеризуют теперь основную линию развития советской скульптуры, а работа по подготовке и выполнению монументальных заданий. Поэтому и третья и четвертая выставки ОРС и XI выставка АХР уже не выявляют в достаточной мере того основного, качественно нового, что все больше становится специфическим отличием советской скульптуры, не дают материал для решения новых больших сложных задач, которые ставит советская действительность перед искусством скульптуры.


<<< Выставки, художественные конкурсы. Монументальная скульптура периода первой и второй пятилеток

«У могилы товарищей» >>>

<<<Советская скульптура>>>