Юбилейные выставки, организованные к 10-летию революции, были показателями серьезного роста, серьезных успехов советского искусства, они как бы подводят ему некоторый исторический итог и вместе с тем намечают новые пути. Страна в это время находится перед новым, крутым подъемом. Вырисовываются грандиозные очертания пятилетки. СССР готовится превратиться в мощную индустриальную страну. Партия приступает к осуществлению грандиозного плана коллективизации сельского хозяйства.
Работников культурного фронта советская общественность оценивает по степени активного участия в социалистическом строительстве. В корне перестраивается работа научных и музейных учреждений; разрушая ограду своей замкнутости, оторванности, они стремятся стать подлинными факторами политического и культурного роста страны.
Те же процессы наблюдаем мы и в искусстве. И здесь мы видим борьбу за приближение к жизни, за удовлетворение ее запросов, за освоение широкой советской тематики; борьба ведется против чуждых методов восприятия и передачи действительности, против выхолощенного эстетства, экспрессионистического излома, абстрактного конструктивизма, пассивного протоколизма, против беспринципного эклектизма и т. д., словом, против методов, порожденных чуждой пролетариату классовой идеологией.
Раскалываются старые художественные организации, зарождаются новые группировки. Организуется РАПХ. Создается Федерация. Все процессы борьбы получают в области живописи более яркое, более напряженное выражение. В скульптуре борьба уходит в глубь организаций, перестройка получает более скрытые формы.
<<< На выставке к десятилетию Красной Армии
Решение ЦК от 23 апреля 1932 >>>
<<<Советская скульптура>>>