На выставке к десятилетию Красной Армии



Работы перечисленных художников говорили о разнообразии исканий советской скульптуры, но вместе с тем они свидетельствовали и о наличии общего. Им всем были свойственны реалистическая установка, бодрость, сила, целеустремленность, преодоление самодовлеющего формализма. Они воспринимались зрителем как свое, близкое, понятное искусство, создавали образ четкий, экспрессивный, запоминающийся.

Как известно, лучшие работы с Совнаркомовской выставки награждались специальными премиями. Первая премия была присуждена Мухиной за ее «Крестьянку», и это решение единодушно приветствовалось.

На выставке к десятилетию Красной Армии живопись брала свой реванш, и внимание зрителя привлекали прежде всего крупные живописные композиции, большею частью на историко-революционные темы, как «Оборона Петрограда» Дейнеки, «Таманский поход» Соколова-Скаля, «Узловая» Иогансона, работы Кончаловского, Рождественского, Богородского, Радимова и других. Среди не очень многочисленной скульптуры лучшими были портретные работы (бюст Фрунзе - Бабичева, бюст Фурманова - Мограчева и др.). Выставленные проекты памятников свидетельствовали о недостаточно еще глубоком подходе к теме, о некотором однообразии в использовании ставших излюбленными мотивов. В этом отношении «Оборона Петрограда» Манизера, хотя и страдала как проект будущего монумента некоторой натуралистичностью в подходе к теме, отличалась яркостью образов, жизненно и свежо характеризованных.

Обе выставки не только фиксировали пройденный до тех пор путь, но и указывали перспективы дальнейшего роста и развития советского искусства в тесной связи с ростом подымающейся, ежечасно крепнущей, становящейся все более мощной Советской страны.


<<< Рост молодой советской скульптуры

Выставки, художественные конкурсы. Монументальная скульптура периода первой и второй пятилеток >>>

<<<Советская скульптура>>>