Рост молодой советской скульптуры



Такую же положительную, организующую и направляющую роль играли и большие государственные выставки, проведенные к десятилетию Октября: выставка, организованная по заданию Совнаркома Наркомпросом в 1927 году, и выставка к десятилетию Красной Армии (начало 1928 г.). Обе выставки явились не только смотром достижений советского искусства, но представляли собою значительные вехи в его развитии.

Рост молодой советской скульптуры, завоевание ею новых позиций особенно явственно проявились на Совнаркомовской выставке. Она была свидетельницей небывалого успеха скульптуры: выставленная в значительно меньшем количестве, чем живопись, скульптура господствовала в восприятии зрителя; являвшаяся раньше придатком на живописных выставках, не имевшая возможности конкурировать с колористическим воздействием на зрителя живописных произведений, скульптура получала, благодаря сплоченности своего выступления, импозантному комплексу крупных работ, невиданную доселе воздействующую силу.

Именно скульптура производила сильнейшее впечатление, образы, ею созданные, оставались наиболее яркими и запоминающимися. Быстро наметились работы, привлекавшие наибольший интерес массового посетителя; таковыми являлись: «Крестьянка» Мухиной, «Булыжник - оружие пролетариата» Шадра, «Агитатор» Чайкова, «Желябов» Королева, «Красная партизанка» Сомовой, «Революционерка» Смотровой, «Октябрьская революция» Матвеева, портреты Лебедевой и Домогацкого.


<<< Государство, в лице художественных учреждений

На выставке к десятилетию Красной Армии >>>

<<<Советская скульптура>>>