Государство, в лице художественных учреждений



Эти тенденции требовали определенной реакции, борьбы с ними. Известную положительную роль могла сыграть здесь художественная критика. Полезным было и соперничество скульптурной секции АХРР; тематика скульптурных работ на выставках последней носила более актуальный характер, указывающий на более тесную связь с эпохой (правда, не всегда эта связь выражалась в полноценных художественных образах). Идея служения искусства задачам революции, выдвинутая АХРР, не могла не толкать художников на более действенное, более активное отношение к действительности.

Государство, в лице своих художественных учреждений, также не оставалось пассивным к тенденциям, развивающимся в среде молодого советского искусства. И если «старые» музеи например, ГТГ, Русский музей, стояли еще большею частью на позициях замкнутого от жизни эстетства, то в новых крупных, зародившихся в эту эпоху и энергично развивавшихся музеях - Музее революции, Музее Красной Армии - господствовали уже другие установки, говорившие о новом подходе к искусству. Эти музеи всей направленностью своей деятельности упорно обращали внимание скульптора на проблему содержания, на проблему идейной насыщенности образа, на задачу использования искусства как великого пропагандиста, воспитателя масс. Эти тенденции, твердо проводившиеся в закупочной и все расширявшейся заказной деятельности этих музеев, немало облегчили процесс перестройки сознания художников, процесс усвоения ими новых задач.


<<< Первые выставки ОРС

Рост молодой советской скульптуры >>>

<<<Советская скульптура>>>